10 способов донести до учеников свои ожидания
Многим педагогам непросто донести до учеников свои ожидания от них и от учебного процесса в целом. Ключом к успеху учащихся на академическом поприще является полная прозрачность взаимоотношений. Тем не менее, недостаточно просто озвучить свои ожидания в начале учебного года или четверти.
Представляем вашему вниманию 10 способов донести до учеников свои ожидания и поддерживать их каждый день.

1. Постер с ожиданиями: С первого дня учебы ожидания академического и социального успеха должны быть публично видны. Многие учителя вывешивают в кабинете правила класса, но не менее полезно было бы донести визуально до своих учеников и свои ожидания. Это могут быть и чек-листы с поддерживающими, направляющими call-to-action фразами, и вдохновляющие цитаты, такие как: "Высокие достижения следуют за высокими целями!".

2. Договор о достижениях: Заключите с учениками контракт, определяющий конкретные ожидания для студентов и то, что они могут ожидать от вас как от учителя в течение года. Дайте им тщательно ознакомиться с положениями документа, организуйте в классе официальную церемонию подписания договора. Ощущение взятых на себя обеими сторонами обязательств задаст понятный и продуктивный тон вашим взаимоотношениям. Можно сделать этот контракт трехсторонним и попросить родителей также подписать его.

3. Узнайте своих учеников поближе: Хорошие отношения с педагогом могут вдохновить учеников на достижение больших результатов в учебе. В начале учебного года:
  • Выучите имена учащихся в классе к концу первой недели;
  • Познакомьтесь с родителями учеников;
  • Поделитесь академическими и социальными целями на год.
Если вы позволите ученикам увидеть вас как реального человека, и дадите понять, что вы слышите их и понимаете их потребности, то многие из них порадуют вас своими успехами.

4. Будьте лидером: Ваш успех как учителя зависит от вашего умения управлять классом. Педагоги, позволяющие учащимся нарушать дисциплину, вскоре сталкиваются с тем, что общая атмосфера в классе быстро ухудшается. С самого начала продемонстрируйте, что вы - главный во время урока. Многие учителя попадают в ловушку, стараясь быть с учениками "своим в доску". Нет ничего плохого в том, чтобы быть в теплых дружеских отношениях с классом, но если перегнуть палку, это может привести к проблемам с дисциплиной и этикой. Ваши ученики не должны забывать, что вы лидер, а значит несете за них ответственность.

5. Дайте больше свободы: ученики нуждаются в возможности показать, что они уже знают и могут сделать. Перед началом новой темы на уроке, проверьте уже имеющиеся у них знания. Даже когда ученики испытывают дискомфорт от незнания, они учатся работать с проблемой. Это важно, потому что им нужно научиться преодолевать препятствие, чтобы испытать личное удовлетворение от нахождения решения. Не спешите помочь ученику, испытывающему затруднения, давая ему готовые ответы на вопросы. Вместо этого направляйте его на самостоятельный поиск ответов.

6. Будьте ясны: Учащимся очень трудно узнать о ваших ожиданиях в отношении их поведения, выполнения заданий и тестов, если вы не высказываете их с самого начала. Старайтесь формулировать задания лаконично и просто. Не привыкайте повторять инструкции; одного раза должно быть достаточно. Ученики смогут понять, что им нужно выучить и сделать, чтобы хорошо выполнить задание, если вы кратко объясните, что конкретно вы ожидаете от каждого задания.

7. Письменный диалог: Заведите традицию пользоваться стикерами, журналами, блокнотами, чтобы ваши ученики могли оставлять свои отзывы о пройденном уроке или теме, делиться эмоциями и впечатлениями, а также регулярно видеть и ваши комментарии к уроку и ответы на вопросы.

8. Установка на постоянный рост: Старайтесь избегать стереотипов и предубеждений в отношении обучающихся. Поддерживайте в общении так называемую установку на рост, помогая своим ученикам поверить, что они могут развить свои способности, полностью раскрыть свой потенциал. Используйте фразы типа: "Расскажи-ка поподробнее", "Как вы это сделали?", "Как вы это выяснили?", "Похоже, это потребовало много усилий!", "Как много способов вы испробовали, прежде чем добились такого результата?", "Что вы планируете с этим делать дальше?".
Подобный подход развивает жизнестойкость и прививает любовь к обучению. Ваши слова должны поддерживать учеников и помогать им верить, что они могут учиться и добиваться наивысших результатов в учебе.

9. Позитивное подкрепление: Будьте фанатом своих учеников, подбадривая и сообщая им как можно чаще, что вы уверены, что у них все получится. Постоянно используйте метод позитивного подкрепления, обращаясь к их интересам. Узнайте, что им нравится делать вне школы, и дайте им шанс разделить эти интересы с вами. Покажите действиями, что вы верите в них и в их способности.

10. Право на исправление: Если ученик выполнил задание неудовлетворительно, дайте ему второй шанс. Позвольте ему переделать свою работу, чтобы получить дополнительные баллы или исправить оценку. Пересмотр способствует закреплению знаний. При исправлении своей работы, ученики чувствуют себя увереннее и лучше контролируют процесс усвоения предмета. Вы можете предоставить им дополнительную помощь, напоминающую ученикам о ваших ожиданиях в отношении задания или проекта на пути к достижению поставленных целей.

Статья подготовлена по материалам ресурса www.thoughtco.com
ПОДЕЛИТЬСЯ
Made on
Tilda