Что такое Метод SQ3R?
Метод SQ3R (от англ. - Survey, Question, Read, Recite, Review) был впервые представлен американским философом Фрэнсисом Робинсоном в книге "Эффективное изучение" в 1946 году. Он представляет собой 5 простых шагов для лучшего усвоения материала.

1. Survey (Исследование)

Изучение материала. Вам необходимо попросить учеников пробежаться глазами по тексту, обратить внимание на заголовки, подзаголовки, иллюстрации и графики, названия глав, прочесть содержание текста если оно есть и оценить объем материала. Цель этого шага - дать читателю общую картину того, с чем предстоит работать.

2. Question (Вопрос)

На этом этапе необходимо прочитать каждый заголовок, подзаголовок и составить из них вопросы. Например, 2 глава может звучать так: "Закон всемирного тяготения" и задача учеников - составить ряд вопросов, таких как: "Как звучит закон? Кем он был открыт? Что я уже знаю об этом? Где я могу столкнуться с этим законом?" и т.п. Наличие цели вызывает интерес к прочтению текста на более глубоком уровне.

3. Read (Чтение)

Теперь настало время для чтения, но ученики в первую очередь должны ответить на все те поставленные выше вопросы. Если им удобно делать маленькие заметки, то это отличный способ для дальнейшего повторения конспектов. Читать надо по маленьким главам и держать в голове вопросы.

4. Recite (Рассказывание)

Ученики закрывают все свои учебники, конспекты и рассказывают классу, друг другу все, что запомнили. Так они тренируют свою фотографическую память, пытаясь вспомнить все главные моменты всего материала.Очень важно, чтобы ученики четко и ясно проговаривали ответы на все вопросы, и если ученик запнулся, то напарнику следует дополнить партнера, тем самым повторяя материал и для себя.

5. Review (Повторение)

На этом этапе ученики могут обратно взять свои учебники и посмотреть, насколько хорошо им удалось воспроизвести материал. При необходимости можно повторить шаги 3 и 4. Задача учителя - помочь ученикам перенести знания в долговременную память за счет регулярных повторений изученного. Это также могут быть разные тесты и вопросы по пройденному материалу.
Опытные преподаватели английского языка знают, что ученики, как правило, делятся на две категории. Первые - абсолютные новички, которые знают максимум приветствие и прощание, не могут ни говорить, ни читать на английском. Вторые - это так называемые «фальшивые» новички, которые считают, что знают язык, так как его им преподавали в школе, на курсах, и которые пришли за новыми знаниями, но по факту – переучиваться.

Соответственно, различаются и подходы к ним. Если с первой категорией студентов работать проще и понятнее, то со второй - важно найти общий язык, понять их уровень, и подготовить не только в плане знаний, но и психологически. Это связано с тем, что в ученике (ребенке или подростке) могли неправильными методами обучения отбить желание учить язык, создать языковой барьер. В этом случае учителю предстоит мягко преодолеть сопротивление обучаемого и пробудить в нем угасший интерес. После этого следует этап закрытия пробелов в знаниях, и уже затем можно переходить на новый уровень обучения.

Итак, 5 советов для тех, кто учит английскому новичков:

1. Не переусложняйте уроки

Это одно из самых важных правил по обучению новичков английскому языку. Многие учителя совершают ошибку, когда на уроках говорят только по-английски с использованием сложных слов. Они объясняют новый материал, хвалят своих учеников и дают им указания по выполнению заданий на языке, которого их слушатели не понимают. Вместо этого стоит говорить на уровне владения языком учеников. Также очень помогают жесты – «OK», «Thumbs up», движения головой и артикуляция.

2. Всегда проверяйте понимание

На первом же уроке попросите своих учеников обязательно поднимать руку, если они чего-то не понимают. Поначалу они могут стесняться это делать перед классом, и предпочтут промолчать. Часто будет необходимо «читать язык тела» ваших учеников, чтобы оценить, поняли ли они сказанное. Не стесняйтесь спрашивать «ОК?» и смотреть на учеников. Можно спросить одного из учеников, что он понял и что собирается делать.

3. Показывайте, а не говорите

Один из отличных способов обучения новичков английскому языку состоит в том, что учитель в классе больше показывает, чем рассказывает. Студенты лучше поймут, что вы пытаетесь им сказать, если вы будете использовать визуальные подсказки, а не пытаться объяснить что-то массой слов. Простые рисунки, плакаты, схемы и жесты помогут больше, чем долгие объяснения.

4. Всегда давайте положительные оценки

Не демотивируйте студентов, и старайтесь подчеркнуть их успехи. Если кто-то дал неправильный ответ, не говорите ему: «You are wrong!» Никогда не смущайте ученика перед всей аудиторией. Вместо этого старайтесь создать в классе дружескую атмосферу, часто хвалите своих учеников, даже если они делают ошибки.

5. Постоянно поддерживайте интерес

Старайтесь сделать ваш урок увлекательным. Удивляйте! Иногда игра, сценка или обсуждение книги лучше чем банальная зубрежка правил. Даже если ученик супермотивирован изучить английский язык, это не удержит его интерес надолго. Старайтесь побудить учеников практиковаться и строить предложения, используя полученные знания. Без практики эти знания быстро выветрятся.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Made on
Tilda